Цветопсихология и мода

Понедельник 05th, Январь 2015 / 12:12

Цвет играет в нашей жизни такую важную роль! Воздействует на наше настроение, самочувствие, поступки. Свойства и возможности цвета изучаются уже давно, и до сих пор ученые не перестают делать открытия в этой области. Много написано и о цвете в одежде. В журналах мод постоянно сообщается о той или иной модной гамме, о цветовых эффектах. Можно без преувеличения сказать, что все известные свойства цвета так или иначе применяются в костюме. По цветовым возможностям, по богатству оттенков и различных приемов современная одежда не только соперничает с живописью, но и превосходит ее. Так, например, в живописи маслом редко применяют светящиеся краски, в то время как в одежде их активно используют (в театральных, цирковых костюмах). Цветопсихология и мода Всякого рода люминесцентные, флуоресцентные красители могут в любое время «всплыть» в моде и стать ведущими в цветовой гамме. Сегодня эти краски заняли определенное место, например, в детской и спортивной одежде. Все многообразие цветов, доступных нашему глазу, принято делить на две категории: на хроматические и ахроматические. К первым относятся все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. «Хроматический» в переводе с греческого – «цветной». Соответственно, «ахроматический» — «нецветной», к этой группе относятся оттенки белого, серого, черного. Заметим, что все оттенки, которые мы можем видеть, составляют бесконечное множество. Семь цветов выбраны в радуге произвольно, условно – их могло бы быть и больше. Вообще в спектре солнечного света (каковым является и радуга) один цвет переходит в другой без всякой видимой границы. К хроматическим цветам относится также группа пурпурных оттенков, которых в радуге нет, но в быту мы встречаем их много. Например, цветок примулы, гвоздики, зеленые ягоды малины. Давно замечено, что некоторые цвета, располагаясь рядом, как бы усиливают друг друга, делают насыщеннее, ярче. Такие цвета называют контрастными. Различают контрасты по светлоте (например, белый — черный) и по цвету: красный – зеленый, синий – желтый, оранжевый — голубой. В любом случае, контрастное сечение содержит в себе определенную энергию, вызывает приподнятое настроение, бодрость. Это особенно касается сочетания чистых, звучных тонов. Более сдержанные, приглушенные цвета вызывают у нас спокойное настроение. Все это хорошо известно, но, к сожалению, не так уж редко и забывается. И в быту мы встречаем более, чем достаточно примеров, когда костюм не вписывается в окружающую обстановку, не гармонирует с его владельцем. В зависимости от назначения решается и цветовая гамма. В комплектах для спорта, активного отдыха, пляжа можно позволить яркие, напряженные сочетания, в одежде нарядной – вмеру природные, в деловой – более сдержанные, скромные. Различают «выступающие» и «отступающие» цвета. К первым относят «теплые»: желтый, оранжевый, красный – они как бы приближаются к нам. Напротив, холодные (синий, голубой) – «отступают», удаляются. Людям с полной фигурой лучше не применять «выступающие» цвета – они зрительно увеличивают фигуру, в то время, как «отступающие» производят обратный эффект. Заметим, что черный цвет, хотя и уменьшает объем, обладает другим, для многих полных женщин нежелательным свойством. Он подчеркивает край, силуэт. Потому одежду больших размеров часто «разбивают» пятнами разных цветов: вертикальными вставками, деталями, которые делают фигуру более стройной. Нередко костюм подбирают под цвет волос, глаз, кожи. В этом случае проявляется эффект «подравнивания» цветов. В жизни мы часто наблюдаем, что одежда как бы передает глазам свой цвет. Цвет глаз «подравнивается» в курткой, кофтой или жакетом. Женщина может себе позволить и пальто и платье под цвет глаз. А вот мужчинам художники рекомендуют ограничиваться небольшой деталью – воротничком рубашки, галстуком, эмблемой на спортивном пиджаке. Злоупотребление этим эффектом может привести к нежелательной слащавости мужского облика. Модные гаммы, манера подбора аксессуаром, макияж – все это постоянно изменяется и достаточно подробно комментируется специалистами. Но при этом надо помнить, что никакие словесные определения цвета, колорита не могут дать о них точного понятия. Цветов безграничное множество, а их словесных обозначений гораздо меньше. Поэтому нужно изучать «язык цвета» — воспитывать в себе чувство гармонии, цветовую культуру. Мода уходит, а хороший вкус остается. И помните слова французского художника Сезанна: «Вкус – единственный судья. Он редок.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>