Особенности архитектуры и скульптуры России в XVIII века

Четверг 15th, Январь 2015 / 13:36

Особенности архитектуры и скульптуры России в XVIII векаДля русской архитектуры эпохи XVIII века характерно сложение чёткой системы принципов и приёмов, ставших основой для точного переедания античного ордена. Типичное здание этого времени – строго закономерное построение в виде структуры весомых и несущих элементов. В архитектуре выделяется два периода. Первый период – 60-80-е годы (ранний классицизм). Второй период – 80-90-е годы (строгий классицизм). На первом этапе возводились общественные здания с их монолитностью, на втором этапе – городские дворцы и усадьбы как совокупность маленьких соподчинённых частей. Распространяются архитектурные ансамбли. Известность получил архитектор А. Кокорино, для которого характерны серьёзность, тонкая элегантность, чёткие геометрические формы. Баженов – теоретик архитектуры, получил признание не только в нашей стране, но и в Европе. Знаменитое творение – Дом Пашкова в Москве. Архитектор М. Казаков прославился зданием Сената в Москве, Благородным собранием, Московским университетом (сгорел). Иван Старцов сконструировал Троицкий собор Александроневской Лавры в Петербурге и Таврический дворец. Творчество – образец совмещения строгой внешней формы и богатого интерьера. Скульптура XVIII века свидетельствует о постепенном освобождении из-под власти зодчества. Развивается идея самоценности пластики. Растёт значимость человеческой фигуры, выполненная в античной традиции. В скульптуре наблюдается нейтрализация фона или его полное уничтожение, частичный или полный отказ от пейзажного или сюжетного тона, вместо него простая гладкая поверхность. В круглой скульптуре фигура освобождается от массивных деталей. Появляются черты манерности, интимности, мрачности образов. Скульптуры всегда передают внутреннее состояние. В движении тела должно быть движение души, но не жест. В этой области прославились Ф. Шубин, Э. Фальконе, М, Козловский. Шубин изваял портрет Ломоносова, Барышникова, Завадовского. Фальконе создаёт образ-символ Петербурга – памятник Петру Великому. Козловский – Бдение Александра Македонского, фонтан Самсона и памятник Суворову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>