Реальный «вес» культуры?

Четверг 15th, Январь 2015 / 13:43

Книжный second handПонятие «second hand» уверенно вошло в нашу жизнь. Даже противники использованной одежды понимают, что бороться с этим явлением сложно. С другой стороны, некоторые научились придавать second hand’у — second life, создавая абсолютно новые произведения искусства…

Впрочем, разговор пойдет не про одежду.

Держу в руках несколько интересных изданий. Среди них — «The Famous Five 19: Five Go to Demon’s Rocks» (Hodder and Stoughton Paperbacks, 1989), «Eat Your Way to Great Sex» (Lagoon Books, 2001) и «Fish and Seafood» (Marshall Cavendish Publication Limited, 1976). Разные по целевому назначению, читательской аудитории, оформлению и полиграфическому исполнению, стоят они одинаково: от 18 до 150 руб. за килограмм (зависимо от дня недели).

Признаюсь сразу: когда мне рассказали про книжки на вес, я сначала подумала, что это, наверное, какой-то ширпотреб. Ведь какой умный человек отдаст (считай — выбросит) хорошее издание на second? Но я ошиблась. Конечно, процент бульварных романов «зашкаливает», но и они американского или британского производства, а значит – качественный ресурс для тех, кто изучает или преподает английский язык.

Самый частый ассортимент «вторых рук» довольно стандартный: несколько детских книжечек (впрочем, какой уровень оформления!), с десяток романов в мягкой обложке (легкое чтиво для английского филолога) и издания о кулинарии. Среди последних — больше всего разнообразия: от ярких описаний кулинарных рецептов на каждый день до настоящих ресторанных дорожных дневников путешественников. Иногда среди этого стандартного «набора» попадаются форматные альбомы с фотографиями (например, животные Африки или берега Темзы) или даже учебники, иногда можно попасть на комиксы, справочники, даже издания «Книги рекордов Гиннесса».

Понятное дело, что магазины, как и собаки, похожи на своих хозяев. Не каждый может гордиться тем, что торгует культурой «на вес». Не всегда хорошие, качественные издания лежат аккуратно на полках — иногда в поисках приходиться рыться в ящиках с бельем. И тогда возникает вопрос: зачем все это нам? Неужели не хватает своих писателей и фотографов? Неужели мало тех тысяч издательств, которые производят книги на любой вкус? И, в конце концов, во всех городах есть свои «точки», где наши, отечественные бабушки продают свои библиотеки…

Что не говорите, а для исследователей издательского дела это чудесный шанс за стабильно низкие цены не только в теории, но и на практике ознакомиться с продукцией зарубежных издательств. Сравнить если не качество текстовой части (к сожалению, не каждому под силу читать на иностранном языке), то хотя бы иллюстрации, дизайнерское решение, полиграфическое исполнение. Сравнить, перенять и… переплюнуть. Ведь нужно доказать, что мы имеем лучшее и не нуждаемся в чужом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>