Скрипка. Версии происхождения инструмента

Четверг 15th, Январь 2015 / 13:40

История происхождения скрипкиСкрипка – четырехструнный смычковый музыкальный инструмент. Это наиболее известный и выразительный представитель смычковых. Если говорить о происхождении скрипки, то бытуют разные мнения. Некоторые склонны видеть ее предками такие инструменты, как фидель, ребек и смычковая лира (lira da braccio), распространенные в Западной Европе, другие берутся прослеживать дальше и восходят к восточным корням, утверждая, что скрипка есть некий синтез смычковых инструментов. Также существует мнение относительно происхождения скрипки непосредственно от польской мазанки («мазаня» — тянуть смычком по струнам). Как бы то ни было, мы можем говорить, что наиболее вероятно родиной современной скрипки является Италия. Скрипка появилась в начале 16 века, о чем свидетельствуют картины и фрески с ее изображением. Наиболее известна фреска Саронского Кафедрального Собора. Однако, как ни странно, несмотря на происхождение, скрипка не пользовалась популярностью в итальянских музыкальных кругах, как минимум полвека после своего рождения. Вместе с тем количество школ по производству скрипки продолжало расти. Чем же объясняется этот феномен? Все очень просто – итальянские мастера экспортировали значительную часть скрипок в соседние страны, где скрипка была уже популярна. Наиболее признанными скрипичными мастерами являются Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери. Все в этом инструменте продумано, и все детали влияют на силу и характер звука. Даже использование лака, которым пропитывается дерево, не только способствует сохранению инструмента, но и уплотняет дерево, а значит, влияет на звук скрипки. Ее форма «с талией» также способствует более резонансному звучанию, как и во всех подобных инструментах (например, гитары). В скрипке резонансные отверстия очень изящны и выполнены в виде латинской f, за что называются эфы. Играть на скрипке можно сразу на двух струнах, но для взятия аккорда используется особая техника, при которой смычок поочередно, но очень быстро, касается нескольких струн. Пожалуй, самым виртуозным скрипачом, который когда-либо играл на скрипке, был Паганини. Он мог сыграть даже на одной струне, чем приводил зрителей в восхищение. Без скрипки не обходится практически ни один концерт классической музыки. На ней можно играть почти без пауз. Музыка не смолкает до тех пор, пока смычок касается струн и кажется, что это струны нашей души.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>