Сущностные компоненты педагогической деятельности

Четверг 15th, Январь 2015 / 13:25

Педагогическая деятельностьПрофессиональную деятельность учителя связывают с тремя важнейшими педагогическими понятиями: образование, обучение и воспитание. Вот как схематично можно отразить многослойность в педагогической деятельности: 1. Образование. Информационный компонент – знаю. 2. Обучение. Операционный компонент – умею. 3. Воспитание. Мотивационный компонент – хочу.

Международная комиссия ЮНЕСКО так определяет постулаты процессов формирования личностей как результатов педагогической деятельности: 1. Учиться, чтобы знать. 2. Учиться, чтобы делать. 3. Учиться, чтобы жить вместе. 4. Учиться, чтобы быть.

Педагогическая деятельность предполагает сформированность в педагоге педагогической культуры. Педагогическая культура – это проекция общей культуры на сферу педагогики, эти синтез педагогической этики и профессиональных качеств – стиля учебно-воспитательной работы и отношения преподавателей к своему труду и самому себе. В основе лежит представление о том, что в центре педагогической деятельности находится личность ученика. Кроме этого, педагогическая культура предполагает наличие нового педагогического мышления.

Новое педагогическое мышление ориентировано на признание ученика высшей ценностью. Здесь существует несколько направлений:

  • Переориентация целей образования на воспитание и развитие личности.
  • Творческая направленность на разработку эффективных методов и технологий обучения и воспитания.
  • Проблемно-вариативное представление о достижении целей.
  • Гуманизм и сотрудничество с детьми.

Изучение и исследованиями преподавательского поведения занимается наука деонтология.

Задачи деонтологии:

  • Приведение в систему понятий и категорий, отражающих целостный характер педагогической деятельности и педагогической профессии.
  • Выявление основных детерминант поведения в деятельности педагога.
  • Поиск личностных параметров, обусловливающих успешность в педагогической деятельности.
  • Определение стилевых характеристик поведения и деятельности педагогов.
  • Разработка педагогических норм и эталонов поведения в деятельности педагогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>