Великая актриса и просто красивая женщина Марлен Дитрих

Четверг 22nd, Май 2014 / 14:28
Великая актриса и просто красивая женщина Марлен Дитрих

Даже сейчас, спустя двадцать лет, после смерти Марлен Дитрих, образ великой актрисы и просто красивой женщины, нестерся из памяти людей хорошо знавших Марлен или видевших фильмы и концерты с её участием.

Незабываемый «голубой ангел», она всю жизнь противоречиво относилась к своей родной стране. Она говорила: «В глубине души я осталась немкой». Но, с другой стороны, не могла простить соотечественникам «фюрера».

После прихода Гитлера к власти Марлен Дитрих твердо и бесповоротно отвернулась от Германии. Безрезультатными остались многократные попытки нацистского руководства склонить её к возращению. Когда Гитлер послал в Англию, где в то время на съемках находилась Марлен, Риббентропа для переговоров с актрисой, она сказала: «Риббентроп? Такого не знаю. С незнакомцами не разговариваю».

После этого отношение к ней в фашисткой Германии сильно изменилось. Во всем мире Марлен Дитрих прославляли как символ лучшего, что есть в германской нации, а на родине о ней стали писать крайне враждебно, обвинили в предательстве, объявили вне закона. Марлен осталась в Америке, приняла американское гражданство. В годы второй мировой войны она в военной форме выступала с концертами перед солдатами армии США. «Я чувствовала, что и я несу долю вины за эту преступную вону». За свою деятельность она была награждена медалью «За свободу» — высшей наградой Министерства обороны США для гражданских лиц.

Последние годы жизни, Марлен Дитрих провела в роли затворницы. Она уединилась в своей комфортной парижской квартире неподалеку от Елисейских полей — на авеню Монтеня, 12, в одном из лучших кварталов города. Квартира Марлен Дитрих находилась на третьем этаже. Это три комнаты площадью в 110 квадратных метров, большая кухня, ванная, салон с двумя «бехштейновскими» роялями. Уйдя от людей, избрав жизнь затворницы, Марлен избегала подходить к окнам своей квартиры, опасаясь, что какой-нибудь бойкий корреспондент не сфотографировал её с противоположной стороны.

За свою творческую жизнь она снялась в около полусотни фильмов: «Голубой ангел», в котором она играла вместе Эмилем Яннингсом, «Морокко» с Гари Купером, «Дестри снова в седле» с Джоном Уэйном, «Свидетель обвинения», «Страх сцены» Хичкока… И всегда, в какой бы стране мира она ни выходила на сцену концертного зала, её слушали затаив дыхание. «Я вся – сама любовь», «Скажи мне, где цветы» — и от каждого слова ее песен слушателей охватывал трепет.

Почему же Марлен Дитрих так решительно отказалась от связи с внешним миром? В 1975 году на гастролях в Австралии она сломала бедро. Женщина с самыми красивыми ногами оказалась на многие недели прикованной к креслу-качалке. К прошлому возврата не было. И, как истинная дочь прусского офицера, Марлен твердо решила, лучше уж пусть её никто не видит, чем видят больной или покалеченной. Она не хочет появляться на публике, чтобы не утратить свой нимб, свой ореол.

В действительности разгадка тайны лежит глубже, она — в сущности её личности. Кем же на самом деле была всю свою жизнь Марлен Дитрих?

Молоденькой девушкой хотела стать скрипачкой-виртуозом, но этому препятствовало воспаление сухожилий, и она перешла — вопреки желанию матери – в знаменитую Школу драматического искусства Макса Рейнхардта. Вечерами она в брюках – что для того времени казалось экстравагантным – пела в прокуренных кафе. Молва о ней распространилась по Берлину с быстротой молнии: «Там поет женщина в брюках!»

Однако со стороны актрисы это не было хитрым приемом. Она не прибегала к ухищрениям, чтобы обратить на себя внимание. Марлен Дитрих никогда не играла в кино роль « роковой женщины», «вамп»- она просто была ею. В 23 года она вышла замуж, через год стала матерью. Но брак существовал только на бумаге. Муж жил своей жизнью. Марлен – своей. У неё были романы – с Эрнестом Хемингуэем, Фрэнком Синатрой, Жаном Габеном. Муж был всего лишь отцом её ребенка. Она испытывала равнодушие и к браку, и к карьере…

На Марлен было ослепительное белое платье, когда в апреле 1930 года она прощалась со своими друзьями перед отъездом в Америку, в Голливуд. Двадцать восемь фильмов, в которых она там снялась, принесли ей около 30 миллионов долларов. Их она с легкость раздавала направо и налево, тратила чаще всего не на себя. Как выглядел её текущий счет в банке, было ей совершенно безразлично.

В 1960 году, впервые после многолетнего отсутствия, Марлен Дитрих ненадолго приехала в свой родной город. Западный Берлин встретил её отнюдь не с распростертыми объятиями. Неонацистские газеты писали: «Она будет получать 16000 за вечер. Но не немецких марок, а тухлых яиц». Публика концертного зала «Титания» держалась поначалу сдержанно, холодно, однако выступление Марлен Дитрих закончилось её полным триумфом, её снова и снова вызывали на «бис».

Конечно, с годами у Марлен появилось немало причуд. Плотно задвинув, занавески она просматривала свои прежние наряды, реликвии её славных дней. Марлен нравилось быть в одиночестве, без грима, в ночной сорочке. Она утверждала, что ей надоел миф, изображающий её как «диву».

Её французский язык имел немецкий акцент, над чем тихонько подшучивала её прислуга. Париж, нежно любимый ею, по-прежнему оставался для неё чужбиной, а её квартира – местом изгнания. Только в этих стенах ей удавалось не быть символической фигурой, «звездой» вчерашнего дня, хотя, возможно, она единственная из актрис Германии, завоевавшая такую поистине всемирную славу.

В своей личной жизни, в искусстве и политических взглядах Марлен Дитрих всегда была верна только самой себе, Это и составляет её миф, В этом её сущность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>